2. Траффик

В день отъезда Питер в очередной раз показал себя волшебным городом. План Дня – все таки попасть в мексиканский ресторан Трес Амигос перед вылетом оказался за гранью реальности. Перекопанный Невский встал наглухо уже в самом начале, а вторую дорогу жизни – набережную обводного канала – закрыли на ремонт Американского моста в 2 км от ее начала, с радостным предложением водителям объехать все это ушлепство по Невскому. Попытки выбраться на Лиговский оленьими тропами уткнулись в волшебную хероверть железных дорог к Московскому вокзалу, переехать которые можно только сделав крюк через весь город. Получив за час неоценимые познания о карте местности в районе площади Александра Невского и исчерпав познания в матерном разговорном, мы оценили, наконец, тщетность своих усилий и решено было уже ехать в аэропорт.

Терминал Пулково-2 оказался весьма небольшим и компактным аэропортом без суеты и бардака присущих монстрам типа Шереметьево или Домодедово. Особой суеты не было, несмотря на двойной досмотр. Посетив заветный Duty Free скоротали минут 20 оставшихся до посадки и затарились полезными напитками.



Небольшой Бониг-737 взлетает, довольно резво, в отличии от "Тушки", идущей под сравнительно пологим углом, да и шумоизоляция несколько получше, однако, в воздухе его почему-то лихорадило, как авто по российским колдобинам. Несмотря на сезон отпусков пражский рейс оказался практически порожним – салон был заполнен только на половину. Видимо народ ломится к солнцу и дешевым морям.

А вот небо над Прагой было беспросветным, что явно не говорило о жаркой погоде .......



К счастью дождя не было, но при 17 градусах было ощутимо прохладнее. Проход через таможню такой же, как и во многих аэропортах Европы. Пустынный аэропорт, никакого досмотра, паспортный контроль занимает 1 минуту. Таможенник вяло разговаривает со своим коллегой в соседней будке, сканирует паспорт и молча возвращает, открывая проход. Сразу после прохода в зале уже вращаются на ленте транспортера чемоданы с багажом. В аэропорте бросился в глаза абсолютно волшебный курс размена валюты в многочисленных автоматах и обменниках. Доллар за 13,5 кроны, Евро за 21,4. С учетом прошлогодних отношений между рублем и кроной 1,2/1 – это показалось просто варварством (кто ж знал что крона взлетела на 30%....). Поскольку никакого желания расставаться с наличностью на 30% дешевле не имелось, деньги пришлось снимать в банкомате. Ввиду отсутствия Citi или Raiffeisen банка – воспользовался Europe Bank. Приедем посмотрим курс…

На выходе из аэропорта теснятся желтые такси, но мы решили пройти чуть дальше от дверей. Может и зря, но наглость московских таксистов приучила ко всему, да и прошлогодний опыт взятия такси на выходе из вокзала показал, что таксисты везде одинаковы. Буквально в 30 метрах от дверей терминала белая в шашечках машинка обозначает крайне бюджетную цену за почти получасовую поездку до отеля Хилтон – 500 крон. По дороге как раз есть время проверить скачанные в навигатор карты Европы и уже заранее заложенные адреса отелей. Все работает вполне сносно, но с учетом весьма подробной карты – несколько медленнее, чем в том же Питере.

И, наконец, вот и он – флагман американского гостиничного бизнеса- Hilton, один из самых известных брэндов в Америке. Правда благодаря «легкому поведению» дочки магната- Пэрис Хилтон, так или иначе этот оплот солидности, получил еще и дешевую популяризацию среди остальной части земного шара. Внутри все как и должно быть в отеле класса люкс, как себе его представляют американцы – громадное фойе, стеклянная крыша, современные прозрачные лифты… И тут же искомая стойка службы проката авто – Sixt. К сожалению, поскольку гаража здесь нет, а машина была заказана на 19.00 (с учетом возможного опоздания самолета), пришлось подождать в холле полтора часа.



Надо сказать, что машина прибыла очень пунктуально за 20 минут до этого срока, как раз чтобы оформить все формальности. Для оформления понадобилась кредитка, одно водительское удостоверение и подпись. Далее выдается ключ, пакет документов (регистрационное св-во, все телефоны, карта оплаты для платных дорог) и машина с полным баком бензина. Нам попался практически новый Гольф с пробегом меньше 9000км и мотором 1.4л.




Итак, поехали… Первые несколько минут приходятся на привыкание к машине. Надо отметить, что за рулем гольф-класса с механикой, я не сидел уже лет 5. В целом все оказывается довольно удобно, вместительный багажник, более-менее нормальная посадка, и не особо узко. Включаем навигатор, задаем конечный пункт- Отель Garny PVT в Чески Будейовицах и … впереди 152 км пути по чешским дорогам. Первые десять минут пути были в общем-то самые сложные : я пытался одновременно привыкнуть к очень резким тормозам, мягкой педали сцепления с очень длинным ходом и дозированию газа на слабом моторчике, при этом глядя на экран прилично тормозящего навигатора. С учетом полностью незнакомой развязки вокруг станции метро Флоренс (рядом с отелем), мы нарезали шинами приличную сложную фигуру длиной в несколько километров. Ну а далее все пошло как по маслу- закачанные в навигатор карты Европы содержали довольно точное расположение камер контроля скорости, показывали ограничивающие знаки (правда зачастую ошибаясь в меньшую сторону). Гольф был упакован климатом, почти полным электропакетом (за исключением регулировок сиденья) и в целом вел себя довольно резво с учетом маломощного моторчика, правда на подъемах и обгонах нехватка динамики давала о себе знать. Спидомер врал безбожно завышая показания на 10%, если верить показаниям навигатора.

В целом было понятно одно, дороги в Чехии не чета их российским собратьям с ямами и ухабами. Практически прямая стрелка двухполосной автострады с асфальтированной обочиной шириной еще с одну полосу, многочисленные «карманы» для стоянки, полосы разгона длиной в несколько километров и ровный асфальт. Бонусом ограничение скорости в 130км/ч. Надо сказать, что и после съезда с автострады ситуация заметно не ухудшается, и хотя полос становится меньше, но с учетом практически полного отсутствия грузовиков и тем паче задолбавших старых дымящих Камазов ( в народе известных как "Шайтан Арба")– обгон попутного транспорта не становится проблемой. Да и машин на дорогах практически нет.

В городах скорость ограничена 50 км/ч, однако если дорожная ситуация позволяет – стоят знаки 70. Ни одной полицейском машины замечено не было, а вот радаров поставлено много. Становилось понятно, что заранее решив не нарушать правила и ехать спокойно мы не сильно себя ограничили – ибо даже особо гнать по таким живописным дорогам нет смысла, и в целом, мы ехали даже на 5-7 км/ч ниже разрешенного порога.

Где к 21- с хвостиком по местному мы вкатились в Ческе Будейовице и запарковали на стоянку перед отелем. Ну, с названием они явно погорячились. Вместо маленького семейного отеля (как свидетельствовало из названия - Garny) - перед нами возвышался пятиэтажный профилакторий совкового типа. Ну хоть стоянка перед отелем дармовая. Взяв ключи от номера мы порадовались уникальной конструкции лифта – маленькая железная кабина смерти не имела двери вообще. Т.е. лифтовая шахта имела одну распашную дверь наружу и по ее закрытие пассажиры с радостью любуются пролетающим мимо них внутренним интерьером шахтной кабины. С точки зрения техники безопасности – это нонсенс, у нас бы такие финты не прошли.... Убранство номера полностью соответствовало внешнему виду отеля - вода в душевой никуда не хотела уходить, унитаз ревел как ниагарский водопад, а одна из кружек на столе была треснутая.
В целом после дороги нам было уже все равно- мы ж не в номере приехали тут жить, поэтому быстренько в душ и в центр "по пиву".