10. Братислава
Следующий пункт путешествия - Братислава, был расположен совсем рядом с Веной, более того, до 1936 года из Братиславы до Вены можно было
доехать на городском трамвае. И, несмотря на это, доехать в 2008 году оказалось до Братиславы весьма недешево.....
Виной всему, собственно, была наша лень и расслабленность. Ну кто-то где-то вроде что-то читал про дороги Австрии, вроде как они платные, вроде как надо бы
узнать что да как... но прекрасная погода и еще более отменное настроение как-то все не давали внимательно отнестись к сему факту. А сильно жаль! Ибо,
дороги в Австрии действительно платные и не смотря на отсутсвие таможенных границ, пошлину на проезд (matrix) купить на любой заправке все же нужно.
А многочисленные знакомые ездившие по Германии и Австрии без проблем - просто еще не попались. Кстати, в отличие, от нас....
Ибо в один прекрасный день на границе со Словакией вежливый австирийский полицейский таки поинтересовался документами выезжавшей из Австрии машинки с чешскими номерами и
крайне внимательно изучив всю данную нам в арендной контрое мукулату не обнаружил там билетика на оплату австрийский дорог. И, во исполнение своего долга, ознакомил
парочку ленивых путешественников с прайсом для тех, кому лень заплатить самостоятельно 12 евро... Первая лень - 120 евро, последующие многократно
больше вплоть до 4500 евро, для особо забывчивых.
Сервис налажен до идеала, вам даже по желанию протянут с дружественной улыбкой пост-терминал, посредством которого и снимут с заветного кусочка пластика 120 евро, чтоб стимулировать вашу память.
Не забыв, кстати, предупредить, о том, что дороги в Словакии и Венгрии тоже платные, как и обратная дорога отттуда через Австрию....
Так что первой нашей остановкой в Словакии была палатка, где за 6 евро мы успешно прикупили "проездной" на минимальный срок, да заодно и поменяли немного
евров на местную валюту. Впрочем, забегая, вперед - скажу, что это был единственный раз за всю поездку, когда нас остановили.
И вот перед нами Братислава - великолепный городок, раскинувшийся по обоим берегам Дуная, в предгорьях Малых Карпат и единственная столица мира,
одновременно граничащая с двумя государствами - Австрией и Венгрией.
Несмотря на то, что с середины 17 века более 200 лет Братислава была столицей Венгрии и называлась Пожонь, более 90% населения
составляют словаки, потомки пришедших в 5 веке на эту землю славянских племен.
Это чувствуется моментально, когда после немецко говорящей Австрии слышится практически русская речь
(на слух - что-то среднее между чешским и русским языками).
Братиславский Град – символ города и самый известный замок столицы. Первый предшественник сегодняшнего замка на холме возник примерно тогда же,
когда появились египетские пирамиды, а во времена Римской империи здесь распологалось пограничное укрепление. Современный вид оформился
к середине 15 века. С начала 19 века, после пожара, град простоял в руинах более 140 лет, а восстановление началось только в 1953 году.
Средневековая архитектура замка с могучим зданием дворца возвышается над городом на крутом холме.
А укрепления замка - прекрасная панорамная площадка для осмотра города.
Старый город прекрасен - прогулка по нему оставляет незабываемое впечатление. То тут то там попадаются совершенно уникальные
памятники всему чему угодно - неизвестному французскому солдату, облокотившемуся на спинку скамейки;
папарацци, выглядывающего с объективом из-за угла; памятник водопроводчику и даже вот такая замечательная инсталляция высотой более 3-х метров - как напоминание о том, чего
никогда не сможешь сделать.
|