2. Перелет

 

Ранее указанная авиакомпания "Якутия" выбиралась не случайно, ибо как человек близкий к авиации, я мало-мало в курсе кто и как обслуживает самолеты. А поддержание летной годности судов в соответствии с регламентами дело очень не простое... Право на обслуживание Boeing и Airbus имеют в России лишь гостка компаний (например,S7 и Оренбургские авиалинии), неплохие специалисты сохранились в АТБ "Домодедово" и ВАРЗ-400. В основном же, импортные летные суда отправляются на регламентные работы за границу, что стоит весьма не дешево. Такое может спокойно позволить себе Аэрофлот или Трансаэро, но малым компаниям на этом рынке приходится туговато. Именно по этому, душа не лежит у меня к перелетам на самолетах "ВИМ-Авиа" и др. малых фирм. Может это и предубеждение, но поделать ничего с собой не могу.

В результате, вся честная компания прибыла с утра пораньше в аэропорт Внуково, с целью убытия в теплые страны. Надо сказать, что Внуково поразило сразу. Ибо, еще никогода и ни в одном аэропорте мира, я не плутал из терминала в терминал в поиске самолета. Вывески внутрение/международные авиалинии настолько невнятные, что пришлось остановиться и спросить сотрудницу аэропорта. Та, переспросив куда летим, на голубом глазу сказала - здесь! И мы выгрузились, отпустили машины и прошли рамки контроля. И вот тут! - "ЗДЕСЬ" - оказалось это спуститься вниз, выйти на улицу из терминала, пропиздюхать 200 метров и войти еще раз через рамки в международный аэропорт. Понятно, что при этом чувствовали мы себя полными идиотами.

Международный зал тоже не порадовал, регистрация начинается довольно поздно и сидячих мест в зале тупо нет, зал предельно маленький. Благо, есть кафе "Шокололадница", где мы и разместились, наблюдая как выстраивается очередь туристов на наш рейс еще задолго до регистрации. Надежды разместиться в самолете неподалеку таяли, хотя это и не было главным критерием....

В общем, не знаю как кому - а мне организация аэропорта показалась сильно через жопу сделанной. Во всяком случае, до наезда кремлевской "гопоты" на Домодедово - организация там была лучше на голову, а вне конкуренции пока по организации громадный терминал "D" в Шереметьево. Правда, если в это Шереметьево вы на машине вообще успеете доехать к самолету...

После прохода таможни суета как-то улетучилась, но "осадочек" остался. Благо, проводимая в Дьюти-фри дегустация виски позволила скоротать время, а самолет подали строго вовремя, так что ждать не пришлось.

"Якутия" не подвела - довольно свежий Boeing-737-200, все достаточно культурно и своевременно. Мастерство пилотов на уровне, так что сели идеально плавно. Питание в самолете вполне сносное, с учетом того, что это все таки полезная опция, а не главный смысл вашего пребывания на борту.

Аэропорт Майорки довольно небольшой, одноэтажный - так что из самолета пришлось ехать на автобусе. Таможенный контроль представлен всего четырьмя кабинками - 2 для граждан евросоюза, 2 для остальных. Однако, на нашем рейсе (понятно) гражданам евросоюза взяться неоткуда - так что все пошли общей толпой. Народу для 4-х постов многовато, но испанцы особо не вдаются в подробности и тупо шлепают паспорта - так что минут за 15-20 все рассасывается. Причем, к этому времени багаж как раз уже выгружен...

Транфер (17-ти местный мини-автобус) от Terramar-Tours уже ждал в аэропорту, а русский сотрудник оной компании Павел был приятным бонусом, эдакий харизматичный накачанный хлопец с явно украинскими кровями. В результате погрузились, откупорили шампанское и поехали..... Ехать, там на самом деле километров 60 с хвостиком, но все сделано (как обычно в Европе) по уму. Другими словами, по выезде из Пальмы, выходишь на автостраду до Алькудии и с ограничением в 120км спокойно за 40 минут доежаешь от аэропорта до отеля.