|
Волгоград
Правда это или нет, но вроде как татарское название острова «сари-чин» (жёлтый остров), где стояло русское поселение, дало название и
крепостному поселению, возникшему здесь для защиты от всевозможных степных набегов в середине 16 века. Сари-чин, стали называть Царицын, а саму реку- "Царица".
Поскольку было все из дерева, то судьба города была типична: сгорел..., построили.
Построили уже правда на правом берегу реки. В 1606 при Лжедмитрии волжские казаки завладели городом, провозласили одного из
своих товарищей - потомком царя и
планировали отсюдова идти на Москву, дабы разобраться с захватчиком престола... Однако, Лжедмитрию помогли отойти в мир иной
и поход так и не состоялся. А в 1667 году местный гарнизон отличился переходом на сторону Стеньки Разина....
Фактически спокойно город так никогда и не жил - это была вечная боевая линия для казачества и правительственных войск.
В 1707 донские казаки Василия Булавина ненадолго занимают город,
в 1727 очередной пожар, внось строительство и в 1774 дважды безуспешная осада Емельяном Пугачевым.
Бороться конечно, было за что. Место было крайне выгодное - крупнейшая река, узел 5 почтовых дорог, таможня.. И как только стихли набеги город получил очень быстрое развитие.
В 1862 - уже строится железная дорога, в 1880 начал работать крупнейший нефтеперерабатывающий завод Nobel. В начале 20 века здесь уже более 230
фабрик и заводов, банки, телефон. В 1913 трамвай и первые электрические фонари.
Ну а дальше, все как обычно. В 1918-1920 ожесточенные бои. В 1925 переименован в Сталинград. Частных заводов не стало, зато начался период крупной индустриализации.
Тракторный завод, ГРЭС, судоверфь и тд.... 17 июля 1942 года Сталинград стал костью в горле сильнейшей армии в мире. За 200 дней боев немецкое командование потеряло тут
полностью 5 армий. Четверть всей группировки немецких войск в СССР. От города ни осталось ничего....... И вновь он отстраивается заново и в 1961 переименовывается в Волгоград.
Что в итого у города с такой непростой судьбой? Вопрос неоднозначный. Уютным этот промышленный город назвать сложно. Растянутый на 90! км вдоль Волги, он представляет собой один громадный проспект тянушийся вдоль заводов и жилых районов.
Поскольку отстраивали после войны с нуля и очень быстро, создается впечатление хаотичной застройки. Аура в городе такая, что кажется -
сами строители не верили, что строят надолго.
Еще сложнее назвать город туристическим, ввиду того что смотреть тут исторического нечего.
Весь город пропитан памятью о войне, а нависающий над ним гигантский монумент Родина-Мать колосально
усиливает это ощущение. Так продолжалось до последнего времени, и только несколько лет назад город начал оживать.
Отстроена набережная, открылись новые рестораны, отремонтирован более-менее центр, строятся современные жилые районы.
Самая оригинальная достопримечательность здесь со времен СССР - неожиданное и неплохое, кстати, решение транспортной проблемы:
скоростной трамвай, который в центре уходит под землю. А станции один в один построены как метро.
Хотя есть вещи, которые мне до сих пор непонятны...
- почему в городе, построенном на крупнейшей в мире реке, всегда были и есть проблемы с водой? С обычной холодной.
Напор воды в домах такой, что в съемной квартире на 6-м этаже мы ждали когда все нижние этажи помоются по-очереди. Снизу вверх. Иначе газовая колонка не зажигалась.
Про горячую воду вообще говорить не принято. Ее тут летом вообще нет, даже в некоторых гостинницах, кто на котел собственный не сподобился разориться.
- почему в этом крупнейшем городе региона самые "совковые" гостинницы, в которых постоянно что-то не работает или ремонтируется.
- почему в городе, построенном в красивейшем природном месте с изумительным равнинным климатом нет пляжа. Вернее он как бы формально есть, но хрен найдешь..
- как можно так засрать прибрежную зону Волги в 100 метрах от центра и речного вокзала?
- почему здесь самая большая проблема с такси, которая мне встречалась...
вопросы.. вопросы..
|
ФОТО
2007
2010
|
|