1. Начало

Однажды холодным подмосковным зимним вечером, мы с Кумом вели непринужденную пустую беседу, скрашиваемую чешским пивом. Фоном разговору служила музыка юности - Iron Maiden, к слову сказать как раз собиравшаяся проехаться туром по Европе, упрямо игнорируя нашу великую Родину. В числе стран тура находилась и Чехия. Вообще, идея пройтись по Праге и злоупотребить основного национального напитка давно витала в воздухе, но тем вечером было озвучено, что 6 июня в Остраве состоится концерт Iron Maiden, поэтому решение было принято безоговорочно - раз Магомет никак не хочет идти к горе, занимающей 1/6 часть суши, то паре «х.. с горы» - придется самим поднять задницы. Тем более, возможность зацепить концерт одной из самых профессиональных групп и погулять по Чехии - была очень привлекательна.

Собственно задача распалась на две: во-первых прокладка индивидуального (хоть и формально в составе тургруппы) маршрута, включающая в себя отрыв от оной группы далеко не доезжая собственно Праги (т.е. в сердце Северной Моравии - Остраве), посещение вышеозначенного музыкального мероприятия на стадионе, знакомство с Остравой как таковой, дальнейший проезд в Прагу общественным транспортом и воссоединение со стадом сильно отупевших от обзорных экскурсий туристов при посадке на обратный поезд в Москву.

Вторая задача тривиальная для любого европейца, но только не жителя наших широких просторов, - а именно, заблаговременная покупка билетов на концерт в партер перед сценой. Поскольку купить билет в партер за несколько часов до концерта в самой Чехии дело довольно безнадежное, а обращаться к неким непонятным посредникам в Москве - крайне дорогое, было решено воспользоваться весьма удобным способом - покупкой электронного билета (e-Ticket) по интернету.

Таким образом, выполнением первой задачи занялся кум (собственно и бывший изначально активным инициатором данной поездки). Были просмотрены сайты отелей в Остраве и Праге, с учетом их расположения в непосредственной близости к стадиону (в Остраве) и историческому центру (в Праге), а также определены даты заезда выезда с учетом прощания с группой мирно спящих пьяным сном экскурсантов в 1.30 ночи в Остраве.

Проблему покрытия расстояния около 300км Острава -Прага, было решено разруливать непосредственно в Остраве.

Вторая задача была на мне и вообще не создала проблем- за полчаса на сайте www.ticketpro.cz были заказаны и оплачены кредитной картой электронные билеты. Стоимость всего удовольствия составляла смешную для оборзевших московских организаторов сумму в 1100 Kc (около 1300руб за билет) + копеечная комиссия. Еще через 10 минут по мылу свалились купленные 3 билета с намалеванным на них в уголке штрих-кодом. Согласно немудренному тексту на билете на английском языке- нужно было распечатать всю эту чепуху на принтере и данный листик предъявить при входе на мероприятие тетёньке со сканером. Слегка припухнув от такой простоты и заодно поминая матушку Россию, где и цены на билеты не такие веселые, и способ доставки билетов не такой ненапрягающий -распечатали листочки и отдали куму на сохранение.

Кум тем временем отдал на оформление виз документы и дал инфу по отелям.

В Остраве на две ночи был выбран маленький семейный отель Harny, совсем недалеко от стадиона, в Праге - такой же небольшой отель Florenc, рядом с метро Florenc и пешком 10мин до центра. На том подготовительные работы были и завершены. Общая стоимость поездки с учетом отъезда 4 июня и приезда 12-го, а также всеми оформлениями и проживаниями: составиля около 470 евро на человека (это нам с женой при парном размещении), и около 600 евро (куму, при одиночном размещении).

2. Отъезд.


Дальше путешествие покатилось как по маслу. Прибыв 4-го на Белорусский вокзал раньше времени, было решено не тратить времени, а проехать в недалеко расположенный и лично мной сильно любимый ресторан «Наш двор». С национальной кухней в данном ресторане я до сих пор так и не разобрался, там одновременно можно купить самое настоящее отменное аджарское хачапури, попить армянского вина, откушать замечательные блюда армянской, грузинской и русской кухни. Причем за вполне разумную для столицы цену. Убив таким замечательным образом голод и время мы без проблем обнаружили под центральным таблом представителя Calipso group. И погрузились в вагон.... И вот тут начались проблемы с изучение национального чешского паровозостроения, сопровождаемые нашим хохотом, ибо настроение было отменное. Дело в том, что чешское купе в отличие от наших отечественных изобретений имеет не 4 спальных места, а всего 3. Причем эти три расположены друг над другом по одной стене. Для справки - высота вагона та же. Между местами и стеной место для прохода одного не очень толстого человека. Это место использовано под столик у окна, висящий над ним шкафчик с зеркалом, вешалки для одежды, карниз со шторой закрывающей вешалки, и хранение приставной лестницы для счастливого жителя третьего этажа.

Все это счастье мы обнаружили в полной боевой готовности к отходу ко сну, т.е. с разложенными постельными принадлежностями. Нас такое положение дел собственно удовлетворить не могло, ибо «у нас еще было», да и спать несмотря на поздний полночный час абсолютно не хотелось. Как я уже упоминал, высота вагона идентична нашему - соответственно на первой полке сидеть при разложенной второй может только гном-недоросток. Было решено исправить это безобразие и привести в более удобное обустройство, чем каморка лилипута. Вот тут мы столкнулись с одной простой проблемой - средняя полка никак не хотела убираться, т.е. она вполне удачно складывалась вверх, но крепить ее там было решительно не к чему, а незакрепленная она явно рухнула бы нам на голову. Начинать такое путешествие с черепно-мозговой травмой не лучшее решение, и два инженера принялись решать эту занимательную задачу. Поскольку кум (уже проезжавший в таком поезде) показания дать отказывался, ссылаясь на полное свое беспамятство при проезде в обоих направлениях, а пан проводничий как назло куда-то ретировался, мы уже начали изобретать хитроумное устройство, мешающее волшебной лавке пи..дануть нас по голове. Через пятнадцать минут различных извращений, сопровождаемых смехом и теснотой - кум наконец-то вспомнил, что вроде бы в пелене пьяного тумана видел как эти нары раскладываются вниз, а не вверх. И, о чудо, лавка стала спинкой для нижнего сиденья. Правда, для этого пришлось убрать все постели наверх и полностью освободить нижнюю лавку от вещей, ибо по-иному сделать это было немыслимо.

Итак, УРА! Мы сидим с выпрямленной спиной и решаем наконец переодеться. К слову сделать это сразу было практически нереально, т.к. вещи в транспортных чемоданах на колесиках и их надо положить горизонтально, чтобы распетрушить. При разложенной средней полке копаться в чемодане нет никакой возможности, поэтому все вышеозначенные приключения по разборке занимальной конструкции проводились при стоящих в купе двух больших чемоданах. Вещевой ниши сверху над коридором (как в наших купе) нет, а верхняя полка над карнизом годится только что для дамских сумочек и зонтиков. Вся эта занимательная акробатика отягощалась и интересным способом открывания наружной двери - ибо она была не купейного типа, а открывалась наружу коридора как обычная дверь (хоть не внутрь слава богу). Поскольку ширина коридора строго равнялась ширине двери, то, переодеваясь по очереди мы были вынуждены периодически перекрывать коридор и толпиться там.

Наконец, мы были переодеты, а из чемоданов достали все необходимое, и осталось только убрать чемоданы внутрь первой скамейки. Вот тут нас ждало разочарование ранним триумфом, ибо сложенная вниз средняя скамейка не давала открыться нижней. Более того, для того чтоб погрузить туда чемодан явно недостаточно вернуть ее в исходное положение ибо так изогнуться нет никакой возможности. Для этой цели, конечно, средние нары поднимаются вверх, но как уже указывалось, не крепятся никак. Поэтому для выполнения столько прозаической операции по укладке требовалось не менее 2-х человек: один держит коварную среднюю скамейку, второй укладывает чемоданы. Поскольку находящиеся в купе чемоданы тоже явно мешаются под ногами, а отойти к окну не дает приличного размера волшебный столик с тумбочкой - данная операция тоже требует определенной сноровки.

ИТАК, УРА! Дважды ! Мы сели, достали коньку, легкий закусон и решили отметить наконец отъезд. Щас! Стаканчики и еще пара нужных вещей оказалась в чемодане под сиденьем. Пришлось отложить триумф на пару минут для очередной борьбы с кубиком рубика.

Наконец все готово, розлито и выпито за начало путешествия. Благо напротив лавки есть откидная сидушка для третьего пассажира. Вот тут обнаруживается еще один косяк- в спешке я залил в тару не привычный домашний бренди из Абхазии, а крепкий белорусский бальзам Беловежская Пуща. Тоже недурственный напиток, хотя и не под шоколадку. Ну да бог с ним, расправились и начали укладываться спать.

И тут обнаружилась еще одна интересная особенность. Дело в том, что под откидной крышкой столика находится раковина, собственно для этого и зеркало и три упакованные стаканчика с водой акваминерале. Зачем это нужно вообще не понятно - так как откинуть крышу стола можно только полностью с него все убрав- а куда деть стаканы, салфетки, книжки, сотовые телефоны, ножик и остатки закуски? Решив завязывать с приключениями на сегодня пошли умываться и чистить зубы в обычный туалет.

Туалет тоже кстати весь примечательный. Унитаз вполне обычный керамический, а на нержавеющей мойке вполне обычный смеситель. Что удобно, в отличие от нашего дозирующего носика. Но сама кабина, опять же, меньше. Про каким дивным соображениям туалет не снабжен биосистемой, а смывает все на рельсы - не ясно. Не думал что они еще тоже на рельсы срут.

Еще одна особенность для курящих. В купе есть пепельницы - хотя в купе курить вообще и на ночь тем более - это просто бред.. А вот в курящем тамбуре курить тоже не сильно удобно- там почему-то находились одновременно тюки с бельем, черный большой пакет с мусором и жестяное ведро для окурков. Кроме того, наш тамбур шире и снабжен естественной системой вентиляции, называемой в народе «из всех щелей». А тут изоляция отменная и вывод дыма только маленькой вытяжкой сверху. Притока воздуха нет. Есен пень, двое курящих начинают ломится оттуда после пятой затяжки. Третьему можно сигарету даже не зажигать, так подышит.

3. Дорога.

Собственно, поезд идет довольно резво и номинально за 30 часов должен покрывать расстояние в 2027 км до Праги. До Остравы ехать вообще всего ничего - 1666км (весьма интересная цифра) , или около 26 часов. С учетом того, что к моменту пробуждения в 10 утра - поезд уже в Минске - остаток сущий пустяк. В Минске был сделан марш бросок в подземный переход с целью потратить мистические белорусские деньги, оставшиеся с прошлого года. Была прикуплена одна 1,5л бутылка минералки для борьбы с утренней засухой. Следующая и самая глобальная по времени (около 2,5 часов) остановка в Бресте, где в поезд загоняют в депо для замены колесных пар (колея в Европе несколько уже, чем по России). Видимо, бля, спроектировали, чтоб враг не прошел.

Таможенники предварительно собирают паспорта в чемоданчик и ретируются для проверки. Затем за 40 минут слаженной работы бравые хлопцы поднимают вагон домкратами и меняют колесные пары. Все это время и на вокзале и в депо поезд атакуется предпримчивыми тетками, предлагающими разнообразные бюда собственного производства, как то: драники, пирожки и пр, а также клубнику, пиво - ну собственно весь подобный джентельменский набор оголодавшего туриста.

 После депо уже порядком подзадолбавшийся народ еще минут двадцать с нетерпением ждет, когда придут таможенники и раздадут паспорта. С нетерпением, поскольку за окнами приветливо манит Duty Free, с разнообразными лекарственными напитками, а времени до отхода остается все меньше. Наконец, за двадцать минут до отправки выдают паспорта и те, кто в курсе что и как - устремляются за халявным алкоголем, позволяющим скрасить дальнейший путь.   Duty Free всегда радует ценами, а на этот раз порадовал и разнообразием. Был прикуплен даже крайне редко встречающийся в таких магазинах яблочный бренди - кальвадос, и выдержанный островной виски Bowmore.

В результате получился вот такой вот алкогольный натюрморт:

 

 Итак, еще несколько минут и мы в Польше. Что характерно, картинка за окном разительно меняется сразу по пересечении границы. Во-первых, вдоль дороги растут маки, много маков-  растений с нелегкой судьбой в России.  Во-вторых, деревеньки имеют прямо таки маниакально прямые и чистые улочки, мощенные булыжником. В-третьих, все дома имеют пластиковые окна-никто не хочет отапливать за свой счет окружающую среду. Кроме того, таможенная проверка в Польском Тересполе занимает несколько минут - просто проходит мужик со сканером, проводит паспортом - и Счасливого Пути, пане!  Подобная процедура проходит на Чешской границе ночью.